Зайцева Ирина Николаевна

Зайцева Ирина Николаевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

График работы

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога Зайцевой И.Н.

на второе полугодие 2023/2024 уч. г.

(ПКПП, ИНТЕГРАЦИЯ)

 

 

День недели

 

Время

Понедельник

7.45-9.00, 11.05-16.10

 Перерыв для отдыха и питания: 12.55-13.25

Вторник

7.45-9.55, 12.05-17.00

Перерыв для отдыха и питания: 12.55-13.25

Среда

7.45-9.55, 11.05-16.10

Перерыв для отдыха и питания: 12.55-13.25

Четверг

7.45-9.55, 11.05-15.10

Перерыв для отдыха и питания: 12.55-13.25

Пятница

9.40-17.00

Перерыв для отдыха и питания: 13.55-14.20

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ – первый понедельник месяца: 16.00-17.00, каб. 99

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОПФР

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОПФР

Этап

учебного

занятия

Рекомендации

1.

Опрос

  •   Создавать атмосферу доброжелательности;
  • увеличивать время подготовки у доски, задавать наводящие вопросы, давать примерный план ответа;
  • разрешать пользоваться наглядностью, дополнительными материалами;
  • предоставлять примерный план ответа;
  • поощрять малейшие успехи (похвала подбадривание);
  • анализировать и систематизировать ошибки учащихся, концентрировать внимание на их устранении.

2.

Изложе-ние нового материала

  • Поддерживать интерес к теме через использование различных методов объяснения;
  • часто обращаться с вопросами для проверки степени понимания основных элементов излагаемого материала;
  • привлекать детей в качестве помощников;
  • привлекать детей к высказываниям, организовывать атмосферу диалога;
  • приучать детей задавать вопросы, если они испытывают затруднения в усвоении нового;
  • многократное повторение.

3.

Самос-тоятель-ная работа на учебном занятии

  • Делить сложные задания на этапы;
  • задавать аналогичные задания;
  • планировать деятельность (составление плана самостоятельно или по образцу, работа по готовому плану);
  • отмечать положительные моменты;
  • инструктировать об алгоритмах действий, использовать карточки с планом действий;
  • обязательная проверка (в т.ч. самопроверка, взаимопроверка);
  • стимулировать самостоятельные действия;
  • дифференцированные задания;
  • предупреждать возможные затруднения;
  • стимулировать постановку вопросов учителю при затруднениях.

4.

Выпол-нение д/з

  • Подробно объяснять, как выполнять д/з;
  • дифференциация объёма и помощи;
  • проверка всех домашних заданий, регулярный опрос;
  • исключать перегрузку.

5.

Стиму-лирование учебной деятель-ности (на всех этапах учебного занятия)

  • Поощрение;
  • создание ситуации успеха (подбор заданий, адекватных способностям детей, ситуации личного выбора);
  • эмоциональный комфорт, доброжелательность;
  • вера в способности любого учащегося (оптимистический прогноз).

 

 

свернуть

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

  1. Жужжащее чтение

При выполнении любого письменного задания ребенок должен проговаривать каждую букву, буквально бубнить себе под нос все, что он пишет. Причем проговаривание должно быть орфографическим, то есть слово корова так и произносим: КО-РО-ВА, а не [карова], как мы это делаем в обычной речи.

  1. Экспериментируйте со способом письма

Непривычные письменные принадлежности, например, чернильная ручка с пером, магнитные буквы, краски и т. д., помогают ребенку с нарушением письма лучше сосредоточиться на процессе письма. Рекомендуется завести ручки и карандаши треугольной формы с ребристой или шероховатой поверхностью. В результате и количество ошибок постепенно уменьшится.

  1. Переписывайте классику

Ежедневно просите ребенка переписать один-два абзаца из любой книжки, написанной русскоязычным писателем. Во-первых, ребенок тренирует навыки грамотного письма, усваивает облик слов, развивается внимательность. Во-вторых, порядок построения предложения, правила согласования слов в падеже, роде, числе, употребление предлогов откладываются в его памяти сами собой. Отдайте предпочтение рассказам Паустовского, Носова, Бианки, Драгунского. Перед началом занятия убедитесь, что в тексте нет сложных оборотов, чересчур длинных предложений, малопонятных диалектных или устаревших слов.

  1. Поиграйте в корректора

Вам потребуется как можно более скучный текст (можно взять любые документы или инструкцию, главное, чтобы содержание не увлекло ребенка), набранный крупным шрифтом. Сначала выберите букву, которая хорошо знакома ребенку и не вызывает затруднений. Допустим, это буква О. Первое задание: найти все буквы О и зачеркнуть их. Постепенно задачу следует усложнять: нужно отыскать схожие буквы, написание которых вызывает проблемы, например, Б и В. Важно: ребенок должен именно не читать, а искать буквы по их облику.

  1. В поисках пропавших букв

Текст для этого задания, наоборот, должен быть очень увлекательным. Вы можете взять отрывок из любых детских произведений. Подготовьте два варианта: исходный текст, набранный крупным шрифтом, и тренировочный, где в каждом слове этого же текста будут сделаны пробелы. Задача ребенка – восстановить пропущенные буквы, ориентируясь сначала на исходник, а потом уже без подсказок. Начинать тоже можно с букв, которые хорошо знакомы школьнику.

  1. Работайте над почерком

При стабильных занятиях исправление почерка занимает около месяца. Вам потребуется тетрадь в клеточку. Каждый день ребенок должен переписывать туда по несколько коротких предложений. Главное условие – все линии должны находиться в пределах клетки. Тщательно следите за процессом и не скупитесь на похвалу, даже если сегодня удалось написать хорошо только одно-два слова.

  1. Лабиринт

Это задание направлено на улучшение работы моторных и речевых центров. Приготовьте головоломки-лабиринты или точечные рисунки. Их можно скачать из Интернета или купить готовый сборник в любом киоске. Задача ребенка – провести линию по всем ходам лабиринта или от точки к точке, не отрывая пальца или карандаша и не переворачивая лист.

  1. Собираем предложения

Задание помогает усвоить порядок и согласование слов. Ребенку нужно составить предложение из имеющегося набора слов (они уже стоят в нужной грамматической форме) и записать его в правильном порядке. Упражнение можно сделать более интересным, записав слова на карточках и перемешав их на столе.

  1. Волшебные буквы

Упражнение довольно сложное, но эффективное. Подберите несколько слов, таких, чтобы при замене одной буквы получалось бы новое слово. Задание ребенку: нужно заменить одну букву так, чтобы слово, отвечающее на вопрос «что», стало бы отвечать на вопрос «кто». Например, бок – бык, леса – лиса, коса – коза.

  1. Ох уж эти предлоги!

 Подготовьте отрывки из разных текстов, желательно, хорошо знакомых.

  • Задание первое: переписать текст, подчеркивая предлоги.
  • Задание второе: переписать текст, заменяя предлоги на противоположные по смыслу. Например, идти в школу – уйти из школы, кот на столе – кот под столом.
  • Задание третье: вставить в текст предлоги, подходящие по форме: во сне – в одежде, с полки – со стола и т.д.
  • Задание четвертое: вставить на место пропусков нужные предлоги из списка. Важно: следите, чтобы ребенок все переписывал в тетрадь.

Не забывайте, самые главные условия грамотной коррекции: регулярные занятия в благоприятной обстановке, а также терпение, терпение и еще раз терпение.

 

свернуть

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические  упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, что помогает улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

 

КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

 

  1. Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  1. Кулак—ребро—ладонь

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

  1. Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

  1. Ухо — нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук  наоборот.

  1. Уголек на ладони

Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.

 

свернуть

Как развивать мелкую моторику руки ребёнка.

 

Как развивать мелкую моторику руки ребёнка.

• Нанизывание бусинок на нитку.

• Шнуровка.

• Рисование карандашами, красками.

• Разминать пальцами тесто, глину,         пластилин,         мять поролоновые шарики, губку.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Работа с ножницами - вырезывание различных по форме и величине деталей.

• Застегивание и расстёгивание пуговиц, кнопок и крючков.

• Нетрадиционные способы рисования (мелкой петелькой, штрихом).

• Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук.

Комплекс 1 гимнастический.

•        Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой.

•        Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний,   указательный,   большой,   мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.

•        Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочерёдно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.

•        Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочерёдно каждой рукой, затем обеими. Можно сопровождать движения известной присказкой: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

•        Дайте ребёнку два небольших шарика или два грецких ореха. Попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны. А теперь пусть ребёнок попробует их перекатывать пальцами      одной      руки,      вращая      то       в       одну,       то       в другую сторону.

•        Называйте любое число от 1 до 10, ребёнок  в это время должен быстро выбрасывать соответствующее количество пальцев.

•        Свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно.

•        Свободное постукивание по столу пальцами обеих рук, правой и левой поочерёдно.

 

Комплекс № 2

Игры для развития тонкой моторики пальцев рук.

Пальчиковые упражнения.

«Колечки»

Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д.

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке: вначале — каждой рукой отдельно; затем - вместе.

«Змейки»

Представь, что пальцы рук - это маленькие змейки. Они могут двигаться: извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз.

Необходимо проделывать упражнение для каждого пальчика отдельно.

«Поклон пальчиками»

Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Сгибать и разгибать эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем - другой.

«Карандаши»

Положить на стол 10-15 карандашей, затем собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Так же, по одному, выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем — другой.

«Пальчики здороваются» (соприкосновение подушечек пальцев)

-         пальцы правой руки с большим пальцем правой руки,

-         пальцы левой руки с большим пальцем левой руки,

-         то же одновременно двумя руками.

-         пальцы правой руки с соответствующими пальцами левой.

«Ножницы» (разведение пальцев в стороны)

-         правой, затем левой руки,

-         обеих рук одновременно,

-         соединив ладони вместе.

«Гребешок»

Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая её так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.

«Кошка выпускает коготки»

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы.

«Быстрое вращение»

Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, всё

быстрее и быстрее.

«Лесенка»

Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки - ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - ещё две ступеньки готовы.

Кончики всех пальцев поочерёдно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот и построена лесенка.

«Замок»

На двери висит замок (пальцы рак переплетаются, сцепляясь в замок). Кто открыть его бы смог?

Потянули,       (локти      расходятся      в       стороны,      пальцы       остаются переплетёнными).

Покружили,   (кисти   рук   крутятся   в   разные   стороны,   не   расцепляя пальцев). Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней).

И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны).

 

 

свернуть