ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ 2023/2024

Постановление Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 
Целевой набор                          см.здесь
 
Университетские олимпиады      см.здесь

3 ШАГА ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Вся информация на сайте Министерства образования Республики Беларусь (АБИТУРИЕНТУ  (edu.gov.by))

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН - 2024

184.png ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
348.png ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 ноября 2023 г. № 348 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184» 
263.png  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 августа 2023 г. № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году»
371.png  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 декабря 2023 г. № 371 «О проведении централизованного экзамена по учебным предметам в 2024 году»
 

График проведения централизованного экзамена в 2024 году

план ЦЭ

 

Централизованное тестирование 2024

Положение о ЦТ https://rikc.by/cctesting/37-polozhenie-o-ct.html

Инструкция по внесению платы за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании https://rikc.by/cctesting/595-instrukcija-po-vneseniju-platy-za-priem-i-oformlenie-dokumentov-dlja-uchastija-v-centralizovannom-testirovanii.html

Инструкция по заполнению электронной формы заявления для участия в централизованном тестировании https://rikc.by/cctesting/596-instrukcija-po-zapolneniju-jelektronnoj-formy-zajavlenija-dlja-uchastija-v-centralizovannom-testirovanii.html

Порядок заполнения бланка ответов https://rikc.by/cctesting/45-zapolnenie-blanka.html

Памятка участнику https://rikc.by/cctesting/44-pamyatka-uchastniku.html

Спецификация теста по учебному предмету для проведения централизованного тестирования https://rikc.by/cctesting/49-specifikaciya-testa-po-uchebnomu-predmetu-dlya-provedeniya-centralizovannogo-testirovaniya-v-2024-godu.html

Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ https://rikc.by/cctesting/334-perechen-punktov-registracii-i-provedenija-ct.html

О калькуляторах https://rikc.by/cctesting/665-o-kalkuljatorah.html

 

Вся информация на сайте  rikc.by/cctesting/

 

Как научиться сдавать экзамены

1. При подготовке к экзаменам

 1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфы учебников, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли - опорные пункты ответа. Составьте и как можно лучше выучите план ответа.

Комментарии: Почему важно записывать планы, конспекты, а не просто вспоминать их?

Когда вы пишите план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т.е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении и ответе на экзаменах.

2. Ответы на наиболее трудные вопросы (а еще лучше все) полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. Если вы готовитесь к устному экзамену, то воспользуйтесь при этом зеркалом, (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост) и следите за голосом, позой, жестами.

Комментарии: Почему это надо делать? Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (отвечает), тем труднее извлекать информацию из памяти (вспоминать). Готовитесь вы дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, испытываете напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Речь про себя очень отличается от речи вслух – она краткая, сжатая, похожа на верхушку айсберга, скрывающего образы, схемы. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти: речь двигательную, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделиться с другими, что - только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вы вообще не знаете.

3. Если при подготовке к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы

находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить материал. Проверьте, пользуясь схемой или планом ответа, правы ли вы, а затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывайте мостик между знаемым и незнаемым.

Главное: не старайтесь выучить учебник наизусть. Помните: ваша задача не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на основных, главных мыслях. Хорошо выучите план ответа на вопрос.

4. Перестаньте думать: «Я все равно провалюсь». Такие мысли недаром называют саморазрушающими. Совет тот же: сосредоточьтесь на конкретных задачах – продумайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос и четко следуйте ему. Обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели как бы материальное выражение своего труда.

5. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите их номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать. Этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом на экзамене, как вы знаете, можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Внимание: ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях.

Комментарии: Голос, жесты раскрывают другим состояние человека. На голос, как и жесты, не только «выдает» наше состояние, но и по принципу обратной связи способен влиять на него – успокаивать, придавать уверенность.

6. Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слово (по русскому языку) – в общем, научитесь хорошо выполнять практическое задание. И не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы его выполняли, ход своих действий и рассуждений.

NB: Уделите особое внимание мысленной тренировке.

7. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Но

– внимание! – СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ВЫБОРЕ ЛУЧШЕГО ОТВЕТА,

ЛУЧШЕЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ,  а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не зацикливайтесь на них.

Накануне экзамена, напротив, представьте себе ситуацию экзамена, ответа во всех красках: со всеми чувствами, переживаниями, «страшными мыслями». Вот вы вошли в класс или аудиторию, тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тяните билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредотачиваетесь и начинаете спокойно готовится к ответу или выполняете задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представляйте все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно происходить при успешной сдаче экзамена.

Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменами, то не надо его и представлять себе. Однако – внимание! – подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого «предстартового» волнения также часто мешает хорошим ответам.

Если же вы очень боитесь, попробуйте прием называемый «доведение до абсурда». Постарайтесь, как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усилие страха обычно приводит человека к мысли о том, что боятся в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не смертельны.

 

2. Во время экзамена

Взяв билет, прочитав задание на доске, продумайте план ответа (ничего, если не можете вспомнить тот который был написан раньше). Начинайте готовиться выполнять то задание, которое (пусть совсем ненамного) для вас легче. Если, кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните – не пугайтесь. Внимание! – на экзамене у вас достаточно времени, чтобы выполнить задание, подготовится к ответу. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали на него дома. Смелее пишите, что вам приходит в голову по поводу ответа: правила, примеры, отдельные положения, доказательства, теоремы, и т.п. Ничего, если все это будет беспорядочно. Время от времени просматривайте записи и группируйте их в соответствии с планом ответа.

1. В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание! Лучше ответить не все, но то что вы знаете, изложите четко и логично, чем как бы сказать все. Не делайте это хаотично, переходя к другому, внезапно вновь возвращаясь к тому, что забыли и т.п.

2. Подробно запишите решение задачи, грамматический разбор и т.п. Подумайте какие вопросы вам могут задать.

3. На устном экзамене постарайтесь закончить на одну-две минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти две минуты восстановите в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома, и, не заглядывая в то, что написали, повторите план ответа и ходвыполения практического задания.

4. Сформулируйте цель ответа. Например: «Я должен назвать различия сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями и привести примеры тех или других».

5. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком и планом с примерами, написанными при подготовке.

6. Во время ответа пользуйтесь листком и планом с примерами, написанными при подготовке.

7. На письменных экзаменах обязательно оставьте достаточно времени для выполнения задания.

 

3. Что делать если вдруг…

1. …на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешне) – такое может случится с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала, также как и раньше, а потом, если сможешь, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться?  В большинстве случаев это помогает, если это так – смело продолжайте ответ. Если нет – посмотрите на то, что вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.

2. … вы уже почти кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем, сказать, когда потеряли мысль, или о чем забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажитето, что пропустили. Ни вкоем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем- то вы скажите в конце, чесь весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о…». Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана)». Я хотел бы добавить или так: «Кроме того, надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть».

3. …вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ так, как если бы вы этого не заметили.

4. … экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что- то уточнить, повторить. Отвечайте коротко и четко. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызывать жалость к себе.

5. … вы оговорились и все стали смеяться. Не переживайте! Это может случится с каждым. Посмейтесь вместе со всеми – и все.

6. … вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать, четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

7. … вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если же не уверены, правильно ли вы ответили или ошиблись, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, а вы не уверены твердо в своей правоте, лучше, согласитесь.

свернуть

Готовимся к экзамену по истории Беларуси

Тактика ответа:
1. Прочитать весь билет до конца.
2. Оценить, какой пункт для вас самый легкий.
3. Наметить последовательность решения пунктов по принципу от самого легкого к сложному.
4. Следите по часам за временем, отведенным вами на каждый пункт.
5. Если остается лишнее время, не торопитесь.
6. Послушайте, о чем спрашивает преподаватель - ведь вопросы повторяются.

Начинай те готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем немного, для вас легче.
Напишите примерный план ответа на отдельном листе бумаги.
Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко, ваша энергия теперь может быть направлена на ответ, на экзаменационный вопрос.
Составление небольшого плана займет минут 20-25. Прикрепите листок с планом к листку с экзаменационным вопросом, и экзаменатор увидит, что у вас методический склад ума.
Вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки, если почерк четкий и понятный.
Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении, Вы дадите экзаменатору понять, что смысл вопроса вам ясен.
Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки. Экзаменатор увидит, что вам есть, что вам есть что сказать по каждому пункту.
Если вы ведете речь о гипотезах или включаете в свой ответ лазы тех или иных событий, подчеркни те их: знание дат сразу бросится в глаза экзаменатору.
Удостоверьтесь, что в готом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

УДАЧИ!!!

свернуть